Свердловская обл., г. Березовский,
ул. Березовский тракт, 9,
Отдел продаж         +7 (343)  2000 185
Сервис и з/части     +7 (343) 380 38 80

Соболь 4х4 – автомобиль для путешествий. История одного тест-драйва.

Для чего нужен тест-драйв?

Чтобы в полной мере понять, что представляет из себя, тот или иной автомобиль, насколько он комфортен, удобен, да и в общем, как поведет себя в повседневной эксплуатации нужно как минимум проехать на автомобиле в автосалоне на обычном тест-драйве.

Компания «Автосила» пошла еще дальше. Чтобы оценить как поведет себя автомобиль во всех условиях, да еще и один на один с будущим владельцем, необходима длительная эксплуатация, поэтому для своих клиентов мы предлагаем специальную акцию – программа Test-truck (Тест-трак) - для ознакомления с потребительскими и эксплуатационными свойствами автомобилей посредством тестовой эксплуатации в течение определенного периода времени (в срок от 2 до 10 суток). 

Для получения подробной информации и записи на тест-драйв или тест-трак звоните (343) 200 185, приезжайте: г.Березовский, Березовский тракт, 9 или записывайтесь на сайте. 

В полной мере оценить достоинства, преимущества, а иногда и небольшие недочеты автомобиля Соболь 4х4 смогли оценить сотрудники «Курганской автомобильной газеты Автопарк» (стиль автора сохранен Д.Гапченко, «Курганская автомобильная газета Автопарк» №38 7-13.10.2016г.).

«Около десяти лет назад я понял, что микроавтобус, да еще и с полным приводом – это удобно. Это то, что нужно для автомобильных путешествий и, даже просто выездов на природу. Обычный кроссовер или внедорожник не всегда практичен и удобен в этих случаях. Хочется большего комфорта на стоянках и не зависеть от капризов природы, спальной и, хотя бы, небольшой кухонной зоны внутри автомобиля... Для этих целей идеален единый объём, который в полной мере может обеспечить только микроавтобус. 


Перебирая множество моделей, стал рассматривать полноприводный «Соболь», как наиболее оптимальный вариант. Такой автомобиль занимает столько же места на дороге, сколько внедорожник, однако обладает более просторным и универсальным салоном. В меру компактный, в меру большущий (по легковым меркам) автомобиль с настоящим полным приводом: жестко подключаемым передним мостом, блокировкой дифференциала заднего моста и понижающей передачей в трансмиссии. И с дизельным двигателем Cummins... Ну а главное это полное раздолье для творчества по переоборудованию и превращению его в автодом на колёсах... 


Эта внедорожная модель из линейки Горьковского автозавода в первую очередь адресована охотникам и путешественникам. Однако мы постарались оценить дизельный полноприводный «Соболь» не только с точки зрения вездеходности и проходимости (в этом мы нисколько не сомневались), но ещё и проверить, насколько комфортно на нём можно передвигаться в городских условиях и по загородной трассе. 

Мы давно присматриваемся к полноприводныму «Соболю». Давно нас терзают мысли, что представляет из себя данный автомобиль, насколько он комфортен, удобен, проходим, да и вообще, как он поведет себя в повседневной эксплуатации. Так что идея протестировать его у редакции Курганской автомобильной газеты «АвтоПарк» зародилась ещё в начале лета. 


…Многочисленные визиты в автосалоны к дилерам ГАЗ в Тюмени, Челябинске и Екатеринбурге не дали ответов на многочисленные наши вопросы, только в компании «Автосила», расположенном в Березовске пообещали нам дать автомобиль ближе к сентябрю…
И уже 16 сентября, ровно в назначенное время мы прибыли в город Березовский. 
В автосалоне нас встретили радушно и тепло. Уже заранее были подготовлены необходимые документы, их оставалось только подписать, а тестовый «Соболь» ждал нас у входа в автосалон. 
Небольшие формальности по приёму-передачи автомобиля, небольшая тестовая поездка по лесным дорожкам в окрестностях автосалона... и вот почти за полгода охоты за полноприводным «Соболем», в распоряжении редакции Курганской автомобильной газеты «АвтоПарк» на целых четыре (!) дня оказался семиместный полноприводный фургон ГАЗ-27527 «Соболь». К тому же наш «Соболь» оказался дизельным, как мы и мечтали. 
 

Забираемся в салон, как в кабину какого-нибудь большого грузовика (с непривычки высоко). Осматриваемся. Сразу же отмечаем высоченную посадку. Сидишь почти как на фуре, видно далеко вперед, поверх крыш легковушек, хоть на трассе, хоть в городской пробке. 
И прекрасный обзор через огромные боковые зеркала, со сферическими (панорамными) вставками снизу. В них хорошо просматривается обстановка по бокам (и даже немного сзади) автомобиля и очень удобно маневрировать как задним ходом, так и в узком пространстве и на бездорожье (между деревьев, например). 


А вот поудобнее устроиться за рулём с первой попытки не удалось. Несмотря на то, что водительское сиденье перемещается вперед-назад и имеет возможность регулировки наклона спинки. Сиденью всё же не хватает регулировке по высоте. А то, что рулевая колонка регулируется как по углу наклона, так и по высоте – не имеет особого значения. В самом нижнем положении руль, всё равно, расположен высоко относительно сиденья, так что приходиться задирать руки... А это не совсем комфортно. По крайней мере, это, может, касается только моей комплекции. Правда, чуть позже я всё же устроился более комфортно, подложив крутку на сиденье, что позволило мне немного приподняться. А первое время несколько раз регулировал положение сиденья и руля – и всё было не так... 


Тестовый «Соболь» укомплектован, так называемой передней панелью «Люкс», куда входит фирменная магнитола ГАЗ (CD, MP3, USB-вход и кнопками управления на руле), кондиционер, элеткростеклоподъемники, электропривод и подогрев наружных зеркал... Есть даже круиз-контроль! 
Кстати, работа круиз-контроля, опробованная уже в дороге, нам понравилась: всё довольно просто и понятно – нажал кнопку (на торце левого подрулевого переключателя), скорость зафиксировалась на той отметке на которой автомобиль находился в тот момент. И автомобиль послушно едет с заданной скоростью (плюс/минус 1-2 км/час), хоть иди спать на задний ряд. Чтобы сбросить или прибавить скорость нужно просто-напросто дотронуться до педали тормоза (чуть притормозить) или газа. 


На панели имеется два бардачка (расположенных друг над другом), фирменный «ГАЗелевский» отсек с крышкой по центру и три выдвижных подстаканника. Под магнитолой (расположенной по центру панели) располагается блок управления климатической установкой (скорость и направления основных воздушных потоков регулируется электроникой), а над магнитолой – блок кнопок включения подсветки салона (над вторым рядом), догревателя охлаждающей жидкости и кнопка, включающая блокировку заднего дифференциала. 


Ещё мы отметили две розетки на 12 вольт (очень удобно для путешествий) – отдельная и в виде прикуривателя в пепельнице. Правда пепельница показалась нам непрактичной, но мы и не курим. 
Судя по новостным лентам, в ближайшем будущем «Соболь» будет комплектоваться новой передней панелью от «ГАЗели-NEXT». Хотя и старая панель неплоха и эргономична. 
Все дизельные версии ещё на заводе комплектуются автономным отопителем Webasto, блок управления которого расположен справа от руля. 


Справа от водителя три рычага: собственно обычный рычаг переключения передач, а два других присутствуют только на полноприводных версиях, левый рычаг отвечает за подключение (или отключение) переднего моста, а правый – за включение пониженной передачи. Кстати над рычагами на передней панели расположена жёлтая наклейка, где нарисована схема управления рычагами. 
В целом хорошая эргономика водительского места, всё на своём месте, вполне симпатично и удобно. Нам понравилось. Сразу оговоримся, мы не обращали внимания на огрехи сборки, качество пластика и состояние соприкасающихся плоскостей у панели приборов... Ну, во-первых, автомобиль уже эксплуатировался, а во-вторых – его стоимость – если бы всё было, как в иномарке, то и стоил бы он соответственно. Ещё раз повторимся – нас всё утроило и какого-либо дискомфорта за всё время владения автомобилем мы не испытали. 


Под сдвоенным пассажирским сиденьем расположился второй отопитель для заднего ряда сидений. Кстати, на заднем ряду, на четырёх отдельных сиденьях, с комфортом разместятся четверо взрослых (при этом они порадуются огромному запасу пространства и могут даже вытянуть ноги, как им вздумается). А стоять здесь можно почти в полный рост. Дополнительный комфорт задним пассажирам будет обеспечивать сдвижная форточка по левому борту, люк в крыше и плафон освещения над входной, сдвижной дверью. 


Осмотревшись в салоне, мы заглянули и в багажное отделение. Задние двери на «Соболе», ведущие в багажник открываются либо на 180, либо на 90 градусов. Багажник просто поражает своими размерами. Кажется, что всё то, что необходимо взять в дальнюю поездку утонет в его недрах. При этом ещё и останется огромное жилое пространство в самом салоне. 
Ну, вот вроде с автомобилем вкратце познакомились, можно отправляться в в дорогу! 


Только отъехав от автосалона и выехав на ЕКАД, подумалось, что какое-то время, будем привыкать к его габаритам – ведь, несмотря на то, что «Соболь» меньше «ГАЗели», его длина (4810 мм) почти как у «Волги» (4921 мм), а вот ширина вместе с зеркалами – уже 2380 мм, как у небольшого грузовичка. Но благодаря высокой посадке и хорошей обзорности сразу стало понятно, что его большие габариты почти не замечаются и привыкать к ним почти не надо. Наоборот, обстановка вокруг машины хорошо просматривается и контролируется. 
Вдобавок к этому – мягкое сцепление, чёткость переключения передач, информативное (на высоких скорости всё же приходиться подруливать) рулевое управление заставило несколько изменить первоначальные планы – и вместо дороги в Курган (по трассе) сначала решили завернуть в сам Екатеринбург, попробовать, как поведет себя «Соболь» на городских улицах большого города. 
Надо сказать, что здесь мы без особого труда маневрировали по городским улицам, немного постояли в пробке (посмотрев свысока на соседние машины) и даже на светофорах умудрялись стартовать с неплохими показателями... 
В городе «Соболь» возможно даже имеет больше преимуществ, благодаря всё той же отменной обзорности с высокой точки. В пробках и на светофорах взглядом почти до следующего светофора обозреваешь поверх крыш не только легковушек, но и большинства внедорожников. 

А ещё мы поняли, что управляя «Соболем» не хочется никуда торопиться – едешь свои крейсерские 90-100 км/час, вальяжно покачиваясь, и философски размышляешь о скорости. Не надо никуда торопиться, это его комфортная скорость, к тому же есть ещё запас по ускорению и возможность реже переключать передачи. 
Во всём этом заслуга турбодизеля. Двигатель Cummins ISF рабочим объемом 2,8 л и мощностью 120 л.с. уверенно тянет автомобиль, хотя, впрочем, особой резвостью и не отличается. Но вялости и провалов, как у машины с бензиновым мотором, нет и в помине. К тому же в эксплуатации Cummins ISF зарекомендовал себя хорошо: надежен, неприхотлив, экономичен. 
 

…На следующий день,  мы не устояли, и конечно отправились в лес, протестировать автомобиль в его родной стихии- по лесным дорогам и бездорожью раскрылись все возможности полноприводного Соболя…

За 4 дня мы настолько привыкли к нему, что возвращать совсем не хотелось, проехали в общей сложности  1100 км, при этом расход составляет 11,4 литра на 100 км! Цена на такой автомобиль начинается от 735 тыс.руб.

В целом вывод можно сделать такой: автомобиль Соболь обладает неплохим внедорожным потенциалом, внутренний его объем настолько велик, что позволяет даже полноценно жить в автомобиле, большое раздолье для переоборудования (как для увеличения проходимости, так и для комфорта), добротный интерьер салона, новая панель приборов, усовершенствованная ходовая часть, трансмиссия и конечно дизельный двигатель. Рекомендуем.


 

Фотографии